Статья опубликована в газете "Белорусская военная газета" 17.07.1992
В настоящее время в Беларуси идет работа над созданием совственной военной формы одежды. Хочу поделиться своими мыслями на этот счет. Полагаю, право на это имею: за плечами — более тридцати лет службы в армии.
Вопрос хочу поставить следующим образом: является ли для военнослужащих существующая ныне военная форма одежды предметом социальной справедливости? Отвечаю однозначно: нет, не является. Мое мнение такое: большая часть военнослужащих (и офицерский корпус, и прапорщики) на себе ощутили дискриминацию вследствие огромной «разности» формы одежды генерала и, к примеру, лейтенанта. О солдатах и говорить нечего. Уж простите за такое, может быть, слишком резкое утверждение. Но уж что есть, то есть. Говорить так мне дает право тридцати четырех лет службы: был солдатом, курсантом военного училища, офицером, форму носил разную.
Ныне действующие законы о воинской службе определяют единый офицерский корпус, состоящий из младшего офицерского состава (младший лейтенант — капитан), старшего офицерского состава (майор—полковник) и высшего офицерского состава (от генерал-майора и выше). Однако военная номенклатура с помощью многочисленных директив и приказов создала в угоду себе два корпуса: корпус офицеров и корпус генералов. Отсюда, кстати, и широко употребляемое до сих пор выражение— «офицеры и генералы».
Еще на заре Советской власти было определено, что «форма (военнослужащих) — одинаковая по цвету и покрою одежда» (Советский энциклопедический словарь, 1989 г.). На деле же вышло, что форма одежды военнослужащих оказалась как раз таки «неодинаковой».
Таким образом, фактически была осуществлена «тихая диверсия» против большей части офицерского корпуса и военнослужащих срочной службы, я имею в виду установление трёх видов формы одежды: для военнослужащих срочной службы, для младших и старших офицеров и для генералитета. Большая часть офицерского корпуса, таким образом, за всю свою долгую, многотрудную службу так и не носит каракулевых папах с синим или красным верхом, шитых «золотом» погон и звезд, «лавровых» и «дубовых» петлиц, двубортных кителей, широких лампас. Не носим мы и меховые куртки, и брюки, сапоги на меху.
Генералы зимой с ног до головы одеты в меховую одежду, во время занятий в поле сопровождаются спальными штабными автобусами и комфортабельными кунгами с отоплением и прочей обслугой. У военнослужащих срочной службы и офицеров — ватная одежда, яловые и кирзовые сапоги, а также — окоп, блиндаж и бронированная машина па марше.
Спрашивается, о какой справедливости может идти речь? Я за то, чтобы форма одежды была единой для всего офицерского состава, а именно: одинаковой по качеству материала, цвету и покрою, с равным количеством предметов военного обмундирования и снаряжения. Отличие должно быть лишь по основным знакам различия (погонам, петлицам, эмблемам, звездочкам, нашивкам), установленным государством для каждого воинского звания.
Читайте также:
Наш Жуков
«Днепрогэс» на реке Кванза
На острие главного удара. Сколько можно держать в "козлах отпущения" Западный особый военный округ и западный фронт?
Так шел он к Победе. 2 декабря исполнилось 110 лет со дня рождения Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна
Читайте также:
Наш Жуков
«Днепрогэс» на реке Кванза
На острие главного удара. Сколько можно держать в "козлах отпущения" Западный особый военный округ и западный фронт?
Так шел он к Победе. 2 декабря исполнилось 110 лет со дня рождения Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна
Комментариев нет:
Отправить комментарий